Get Adobe Flash player

Мы ими гордимся

5BMPaJnFq-c.jpg

Сейчас на сайте

Сейчас 51 гостей онлайн
Название инновационного проекта
Внедрение электронных образовательных ресурсов в систему коррекционно-образовательной работы с учащимися с особенностями психофизического развития
Сроки проведения инновационной деятельности:
2 года (2016/2017, 2017/2018 учебные годы).
Цели и задачи инновационного проекта
 
Цель проекта– повышение качества образования учащихся с особенностями психофизического развития путем внедрения электронных образовательных ресурсов в систему коррекционно-образовательной работы; повышение уровня профессиональной компетентности учителей-дефектологов.
Задачи проекта:
–                   систематизирование электронных ресурсов имеющихся в учреждении образования;
–                   разработка ЭОР для учебных и коррекционных занятий;
–                   систематическое использование ИКТ, программных продуктов и ЭОР при подготовке к учебным и коррекционным занятиям, во внеурочной деятельности;
–                   непрерывное отслеживании результатов деятельности, тестирования и психодиагностики;
–         вовлечение  в инновационный процесс заинтересованных педагогов;
–                   обеспечение разнообразных форм сотрудничества педагогов учреждения образования с другими учреждениями образования;
–                   трансляция эффективного опыта внедрения модели использования ЭОР в учреждениях образования города, республики (семинары, конференции, публикации).
Актуальность инновационного проекта
Педагоги специальных учреждений зачастую используют возможности информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе фрагментарно. Не в полном объёме систематизирована работа используемых программных средств и стабильность, регулярность и системность в их использовании. Не в полном объёме отлажена информационно-методическая среда для эффективного общения и взаимодействия, использования накопленного опыта внедрения ИКТ в педагогическую практику на уровне района, области и республики.
Отсутствие системного научно обоснованного подхода свидетельствуют о наличии проблемы и актуальности поиска путей ее разрешения.
Сегодня внедрение электронных образовательных ресурсов (далее – ЭОР)  в систему коррекционно-образовательной работы с учащимися с особенностями психофизического развития очень актуально. В результате для детей с особенностями психофизического развития (далее - ОПФР) становится возможным следующее:
–видоизменение деятельности через повышение мотивации к учебе, создание совершенно новых условий для более эффективной само­стоятельной работы, творчества, повышение качества усвоения материала;
–активизация познавательной деятельности;
–получение доступа к информации в адаптированном, наиболее удобном виде.
Не менее важен тот факт, что возможности использования электронных образовательных ресурсов позволяют учителю-дефектологу быстро, а главное КАЧЕСТВЕННО, подготовить интересные занятия с учащимися  с ОПФР.
Такие занятия могут стать привычными для учащихся с особенностями психофизического развития, а для учителей-дефектологов  нормой работы – это, на наш взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в  специальном образовании.
Актуальность инновационной деятельности в образовательном процессе для нашего учреждения образования обусловлена необходимостью внедрения и регулярного использования ЭОР в системе коррекционно-образовательной работы с учащимися, которые обучаются по учебному плану специальной общеобразовательной школы для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) в условиях класса интегрированного обучения и воспитания, а также с учащимися, которые получают помощь в условиях ПКПП с целью повышения качества образования.
Основная идея инновационного проекта
Основная идея инновационного проекта - повышение качества образования учащихся с ОПФР путём внедрения модели системного использования ЭОР на разных ступенях образования, в разных по типу специальных  учреждениях и организации между ними непрерывной педагогической коммуникации.
Новизна инновационного проекта
–       формирование позитивного отношения педагогов, учащихся и родителей к повышению качества образования на основе активного использования информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности;
–       анализ и структуризация потребностей педагогов в использовании информационно-коммуникационных технологий и ЭСО;
–       использование ЭОР педагогами учреждения образования обеспечит уровень профессиональной компетентности специалистов учреждений  специального образования в вопросах содержания, форм и методов практического взаимодействия на основе современных информационных технологий,  внедрению и освоению инноваций;
–       в центре внимания находятся учащиеся с особенностями психофизического развития, в разных по типу специальных  учреждениях в отношении педагогической работы с которыми отсутствует система информационно-методического, психолого-педагогического и организационно-методического сопровождения инновационной деятельности;
–       непрерывное использование электронных образовательных ресурсов, их внедрение в учебный процесс позволит нашим учащимся успешно интегрироваться в общество.
Ожидаемые результаты
-повышение качества и эффективности коррекционно-образовательной работы;
- развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной деятельности,  успешная интеграция учащихся с ОПФР  в обществе;
- повышение эффективности процессов накопления, использования и обмена информацией между участниками образовательного процесса на уровне  специального образования;
- установление партнёрских отношений, интерактивного сетевого взаимодействия участников образовательного процесса в ходе реализации инновационного проекта;
- популяризация результатов инновационной деятельности на районном уровне планируется открытие в 2017 году районного ресурсного центра на   базе учреждения образования по заявленной тематике.

вы здесь

Home Инновационный проект

Статистика посещений

Belarus (Byelorussia) flag 42%Belarus (Byelorussia)
Russian Federation flag 42%Russian Federation
Ukraine flag 7%Ukraine
Kazakhstan flag 2%Kazakhstan
Iceland flag 1%Iceland
Germany flag 1%Germany
Могилевский институт МВД Республики Беларусь
Книга Беларуси XIV-XVIII веков