Get Adobe Flash player

Мы ими гордимся

picsart_03-05-09.20.43.jpg

Сейчас на сайте

Сейчас 54 гостей онлайн
Название инновационного проекта
Внедрение электронных образовательных ресурсов в систему коррекционно-образовательной работы с учащимися с особенностями психофизического развития
Сроки проведения инновационной деятельности:
2 года (2016/2017, 2017/2018 учебные годы).
Цели и задачи инновационного проекта
 
Цель проекта– повышение качества образования учащихся с особенностями психофизического развития путем внедрения электронных образовательных ресурсов в систему коррекционно-образовательной работы; повышение уровня профессиональной компетентности учителей-дефектологов.
Задачи проекта:
–                   систематизирование электронных ресурсов имеющихся в учреждении образования;
–                   разработка ЭОР для учебных и коррекционных занятий;
–                   систематическое использование ИКТ, программных продуктов и ЭОР при подготовке к учебным и коррекционным занятиям, во внеурочной деятельности;
–                   непрерывное отслеживании результатов деятельности, тестирования и психодиагностики;
–         вовлечение  в инновационный процесс заинтересованных педагогов;
–                   обеспечение разнообразных форм сотрудничества педагогов учреждения образования с другими учреждениями образования;
–                   трансляция эффективного опыта внедрения модели использования ЭОР в учреждениях образования города, республики (семинары, конференции, публикации).
Актуальность инновационного проекта
Педагоги специальных учреждений зачастую используют возможности информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе фрагментарно. Не в полном объёме систематизирована работа используемых программных средств и стабильность, регулярность и системность в их использовании. Не в полном объёме отлажена информационно-методическая среда для эффективного общения и взаимодействия, использования накопленного опыта внедрения ИКТ в педагогическую практику на уровне района, области и республики.
Отсутствие системного научно обоснованного подхода свидетельствуют о наличии проблемы и актуальности поиска путей ее разрешения.
Сегодня внедрение электронных образовательных ресурсов (далее – ЭОР)  в систему коррекционно-образовательной работы с учащимися с особенностями психофизического развития очень актуально. В результате для детей с особенностями психофизического развития (далее - ОПФР) становится возможным следующее:
–видоизменение деятельности через повышение мотивации к учебе, создание совершенно новых условий для более эффективной само­стоятельной работы, творчества, повышение качества усвоения материала;
–активизация познавательной деятельности;
–получение доступа к информации в адаптированном, наиболее удобном виде.
Не менее важен тот факт, что возможности использования электронных образовательных ресурсов позволяют учителю-дефектологу быстро, а главное КАЧЕСТВЕННО, подготовить интересные занятия с учащимися  с ОПФР.
Такие занятия могут стать привычными для учащихся с особенностями психофизического развития, а для учителей-дефектологов  нормой работы – это, на наш взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в  специальном образовании.
Актуальность инновационной деятельности в образовательном процессе для нашего учреждения образования обусловлена необходимостью внедрения и регулярного использования ЭОР в системе коррекционно-образовательной работы с учащимися, которые обучаются по учебному плану специальной общеобразовательной школы для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) в условиях класса интегрированного обучения и воспитания, а также с учащимися, которые получают помощь в условиях ПКПП с целью повышения качества образования.
Основная идея инновационного проекта
Основная идея инновационного проекта - повышение качества образования учащихся с ОПФР путём внедрения модели системного использования ЭОР на разных ступенях образования, в разных по типу специальных  учреждениях и организации между ними непрерывной педагогической коммуникации.
Новизна инновационного проекта
–       формирование позитивного отношения педагогов, учащихся и родителей к повышению качества образования на основе активного использования информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности;
–       анализ и структуризация потребностей педагогов в использовании информационно-коммуникационных технологий и ЭСО;
–       использование ЭОР педагогами учреждения образования обеспечит уровень профессиональной компетентности специалистов учреждений  специального образования в вопросах содержания, форм и методов практического взаимодействия на основе современных информационных технологий,  внедрению и освоению инноваций;
–       в центре внимания находятся учащиеся с особенностями психофизического развития, в разных по типу специальных  учреждениях в отношении педагогической работы с которыми отсутствует система информационно-методического, психолого-педагогического и организационно-методического сопровождения инновационной деятельности;
–       непрерывное использование электронных образовательных ресурсов, их внедрение в учебный процесс позволит нашим учащимся успешно интегрироваться в общество.
Ожидаемые результаты
-повышение качества и эффективности коррекционно-образовательной работы;
- развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной деятельности,  успешная интеграция учащихся с ОПФР  в обществе;
- повышение эффективности процессов накопления, использования и обмена информацией между участниками образовательного процесса на уровне  специального образования;
- установление партнёрских отношений, интерактивного сетевого взаимодействия участников образовательного процесса в ходе реализации инновационного проекта;
- популяризация результатов инновационной деятельности на районном уровне планируется открытие в 2017 году районного ресурсного центра на   базе учреждения образования по заявленной тематике.
Сколько времени вы тратите на подготовку домашней работы?
 

вы здесь

Home Инновационный проект
Баннер

Статистика посещений

Belarus (Byelorussia) flag 42%Belarus (Byelorussia)
Russian Federation flag 42%Russian Federation
Ukraine flag 6%Ukraine
Kazakhstan flag 2%Kazakhstan
Germany flag 1%Germany
Iceland flag 1%Iceland
Могилевский институт МВД Республики Беларусь
Книга Беларуси XIV-XVIII веков