Get Adobe Flash player

Мы ими гордимся

picsart_03-05-09.20.11.jpg
ОСНОВНАЯ  ЦЕЛЬ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПУНКТА  КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  ПОМОЩИ - оказание  коррекционно-педагогической  помощи  лицам,  осваивающим содержание образовательных  программ  общего  среднего  образования и  имеющих стойкие или временные трудности в их освоении.
 
 ЗАДАЧАМИ ПУНКТА КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ЯВЛЯЮТСЯ:
- изучать особенности психофизического развития обучающихся с целью  определения  оптимальных  путей  оказания  им  коррекционно-педагогической помощи;
- формировать  общие  способности  к  учению  с  целью  выполнения обучающимися требований образовательных стандартов общего среднего образования;
- формировать  позитивную  мотивацию  к  учебной  деятельности, развивать функции самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.
 
На основании Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи от 25.07.2011г. №131, зачисление обучающихся в пункт коррекционно-педагогической помощи осуществляется на основании следующих документов:
1. Заявления законного представителя обучающегося;
2. Заключения Центра коррекционно-развивающего обучения и развития
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Общаясь с родителями, приходится часто слышать: «А зачем нам идти к учителю-дефектологу в школе? Мы все звуки говорим нормально», или «А что учитель-дефектолог делает в школе?».
      В связи с этими вопросами возникла необходимость ответить на них.
Что делает учитель-дефектолог?
 
           Основные направления работы учителя-дефектолога в школе – это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами нарушений у младших школьников.
          Широко распространено мнение о том, что учителя-дефектологи только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. 
         Глобальной целью коррекционно-педагогической помощи является развитие всей речевой системы в целом, а именно:
  • развитие связной речи
  • накопление и совершенствование словаря
  • развитие фонематического слуха
  • развитие грамматической стороны речи
  • обучение навыкам словообразования и словоизменения
  • коррекция произношения.
 
       В ходе работы решается ряд дополнительных задач:
  • профилактика и исправление нарушений письма и чтения;
  • развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление);
  • формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать педагога, быть понимаемым для педагога, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки);
  • формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение», развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки).
         Речевые проблемы вызывают трудности усвоения тех или иных школьных предметов, что является наиболее частой причиной школьной дезадаптации, снижение учебной мотивации, возникающих в связи с этим отклонений в поведении.
         Причины, вызывающие речевые нарушения, многозначны. Решить их быстро невозможно, но и делать вид, что их нет, тоже нельзя. К таким детям нужен специальный подход, усиленное внимание. Им необходима помощь учителей и родителей, причем, помощь своевременная, квалифицированная, систематическая. Такой подход и осуществляется учителем-дефектологом школы.
 
 
Какие ошибки должны насторожить родителей
 
         Это ошибки, не связанные с правилами русского языка, то есть ошибки, допускаемые там, где написание слов, казалось бы, не вызывает никаких затруднений:
 1. Смешение букв при чтении и письме по оптическому (зрительному) сходству: б-д, п-т, Е-3, а-о, д-у и т.д.
2. Ошибки, связанные с нарушением произношения. Отсутствие звука или его замена отражается и на письме. Ребёнок пишет то, что говорит: сапка – шапка, теловек – человек, вопата – лопата.
3. Смешение фонем по артикуляционному (произносительному) сходству. При этой форме дисграфии особенно тяжело детям даётся письмо под диктовку. Смешиваются гласные о-у, ё-ю, согласные р-л, й-ль, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие звуки, звуки ч, ц, щ между собой и с другими фонемами. Например: тубло – дупло, лёбит – любит.
4. Мы часто радуемся, когда ребёнок бегло читает в дошкольном возрасте, а это при недостаточно сформированном звуковом восприятии может привести к ошибкам на письме: пропуск букв, слогов, недописывание слов.
5. Много ошибок из-за неумения ребёнка передавать на письме мягкость согласных: сольить – солить, вьезёт – везёт.
6. Слитное написание предлогов и раздельное написание приставок также является одним из проявлений дисграфии: Всаду вы росли чудесные розы – в саду выросли чудесные розы.
 
 
 
 
 
 
Каковы же причины возникновения этих ошибок?
Наследственность.
  • Органические повреждения корковых зон головного мозга, участвующих в процессе чтения и письма, запаздывание созревания этих систем мозга, нарушение их функционирования.
  • Несформированность зрительно-пространственных представлений в дошкольном возрасте (это неумение различать предметы и геометрические фигуры по форме, величине, расположению в пространстве: вверху-внизу, слева-справа). Всё это приведёт к тому, что ребёнку будет сложно запомнить – печатные и письменные буквы. Он не сможет уловить тонкие различия в написании похожих букв.
  • Нарушение звукопроизношения. Ребенок неправильно произносит звуки, заменяет один звук другим. Внимание требуют дети, имеющие недостаточно чёткую артикуляцию. Дети пишут с опорой на проговаривание. Нечёткое проговаривание при чтении и письме влечёт за собой ошибки.
  • Нарушение фонематического слуха. Так ребенок снормальным слухом, с замечательным музыкальным слухом может не различать похожие по звучанию и произнесению звуки (парные звуки по звонкости – глухости: б-п; д-т; з –с; ж –ш; г –к ; парные по твёрдости- мягкосити : б-бь; д-дь; л-ль;р – рь; и др.). Если ребёнок не улавливает разницы в звучании, то это отразится и в письменной речи в виде замен одних букв другими.
  • Ошибки в виде пропусков, добавлений, перестановок букв и слогов возникают у детей, которые не умеют анализировать слова(не могут назвать 1-ый и последний звук, соседние звуки, количество звуков в слове, их последовательность).
  • Бедный словарный запас дошкольника и школьника, недостаточно развитая связная речь приведут к трудностям в построении грамотного высказывания, в составлении рассказа, пересказа, в написании изложения и сочинения.
 
 
 
 
 
 
 
Когда и зачем нужны коррекционно-педагогические занятия?
 
          Уважаемые родители! Обращайтесь за помощью к учителю-дефектологу своевременно!
          Если ребёнок пришёл в первый класс с нарушенным звукопроизношением, процесс освоения им письма и чтения значительно усложняется.
         Дети, занимавшиеся в детском саду с учителем-дефектологом, находятся под особым контролем у школьного учителя-дефектолога, так как у этих детей, в первую очередь, могут возникнуть трудности с освоением письменной речи.
        Дополнительное внимание и контроль помогут предотвратить вероятные трудности.
          Уважаемые родители, обращаем ваше внимание, что к моменту поступления в школу предполагается, что проблемы, связанные со звукопроизношением вашего ребёнка, решены в дошкольный период.
         Если вы откладываете постановку звуков у вашего ребёнка до поступления в школу, вы делаете большую ошибку.
        Задачи учителя-дефектолога школы несколько иные, чем у учителя-дефектолога дошкольного учреждения. Учитель-дефектолог в школе занимается исправлением недостатков письменной речи и чтения, а также профилактикой этих нарушений.
В начале учебного года первоклассники и другие ученики начальной школы проходят обследование у учителя-дефектолога, которое помогает наиболее полно охватить все этапы речевого развития ребёнка.
        По результатам обследования на коррекционно-педагогические занятия приглашаются учащиеся с выявленными трудностями в области фонетико-фонематического восприятия, с трудностями в области словообразования, словарного запаса, а также в области связной речи.
       Учитель-дефектолог проводит групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия 2-4 раза в неделю. 
      Необходимость в дальнейшем обучении с учителем-дефектологом определяется в результате дополнительного обследования в конце учебного года.
 
 
 
 
 
Сколько времени вы тратите на подготовку домашней работы?
 
Баннер

Статистика посещений

Belarus (Byelorussia) flag 44%Belarus (Byelorussia)
Russian Federation flag 41%Russian Federation
Ukraine flag 5%Ukraine
Kazakhstan flag 2%Kazakhstan
Finland flag 2%Finland
Germany flag 1%Germany
Могилевский институт МВД Республики Беларусь
Книга Беларуси XIV-XVIII веков

Сейчас на сайте

Сейчас 73 гостей онлайн